Irish National Gallery. Second instalment – two years after the same visit

Irish National Gallery. Second instalment –
two years after the same visit.
Вот так. Полтора часа у меня было до закрытия музеев в Дублине. Пошел в НацКартГалерею – почему-то думал, что я в ней не был. На четвертом зале – ан нет, был, с Катей в 2019м! Но все же сейчас – выбрал другие картины. По-другому глянулись. Список сейчас напечатаю, все равно в голове все еще Ташкентское время, с утра не спится.

Mainie Jellett (1897-1944, Dublin)
A Composition, 1930
И не знаю, чем она мне глянулась,
Но я купил репродукцийку и Анжеле с Виллом подарил.
Что-то в сочетании цветов, в движении.
Пишут, что она часто использовала религиозные мотивы,
Ее композиции напоминали иконы…

Irish National Gallery. Second instalment - two years after the same visit

Doc Procter (1890-1972, England)
Sleeping Girl, 1927
Дама жила в Корнуолле.
Тут ограничила набор красок –
И да, Лаля, как Ты и сказала – получилась почти Лемпицка.

William Leech (1881 Dublin – 1968 Guilford)
The Sunshade, 1913
Elizabeth Saurine, первая жена художника.
Зеленые тени от зонтика любопытны.

Colin Middleton (1910-1983, Belfast)
Elijah, 1948
Ideas of generation and regeneration.
Элайа от имени Бога объявляет о грядущей засухе.
Сила Веры!

Eva Gonzales (1849-1883, Paris)
Children on the Sand Dunes, Grandcamp 1877
Новая для меня импрессионистка. Нормандия.
Оказывается, Ева – единственная
Официальная ученица Мане.

Harry John Thaddeus (1860 Cork – 1929 Isle of Wight)
Market Day, Finistere, 1882
Бретань. Особенно хороши головной убор и жабоооо.

William Leech (1881 Dublin – 1968 Guilford)
A convent garden, Brittany. 1913
И снова жена, Елизавета.
Как бы монахиня монастыря,
Как бы взглянула поверх молитвенника.
У нее – Бретанский костюм невесты,
Его надевали при уходе в монастырь.

ve Hone (1894-1955 Dublin)
The Cock and the Pot, or
The Betrayal, 1947
Cимволы предательства (Св. Петра) – петух и горшок.

Charles Vincent Lamb (1893-1964, Ireland)
Nan Mhicil Liam, 1940
Просто соседка в Голвее
(Помнишь, Катя, как нам этот город понравился?)
И дама, ух, хороша!

John Lavery (1856 Belfast – 1941 Kilkenny)
Her First Communion, 1902
Посмотрите, жену он рисовал для национальных банкнот –
В этом же альбоме ее увидите, 2 года назад.
Дочь Айлин. Находят тут влияние Веласкеса и Курбе.
И Уистлера, которому портрет очень нравился.
Как и мне, впрочем.

John Singer Sargent (1856 Florence – 1925 London)
The Bead-Stringers of Venice, 1880.
Что-то думал, что Сарджент – американец…

Marie-Louise von Motesiczky (1905 Vienna – 1996 London)
Portrait of Frau Zischka, 1948
Ученица и подруга моего любимого Max Beckmann c 1927.

Alice Neel (1900-1984 New York)
Cityscape, 1934
Ее партнер, моряк, уничтожил – под воздействием опиума –
Ее работы. Она провела неделю в отеле на 42й улице,
Где и нарисовала эту работу.

Lucian Freud (1922 – 2011)
Memory of London, 1940
Портрет продавца газет около их дома
В Сен-Джон Вуде (где наша Поля родилась,
Но нам тот район столь коричнево-серым не кажется).
Влияние немецкого экспрессионизма налицо.

Marie-Louise von Motesiczky (1905 Vienna – 1996 London)
Morning in the garden, 1943
Нарисовано в Саррее, в Англии.
Художница, ее мама и корги.

Max Pechstein (1881-1955, Berlin)
Departing boats, Nidden, 1920
Bruecke Group –
помнишь, Лаличка, Ту галерею в снегу в Берлине?

Pierre Bonnard (1867-1947)
Nude before a Mirror, 1915
Intimist, его называют. Сравнивают с Дега.

Helen Mabel Trevor (1831 Ireland – 1900 Paris)
The Fisherman’s mother. 1892
Бретань.

Daniek Maclise (1806 Cork – 1870 London)
The Installation of Captain Rock, 1834
1820е, повстанцы против Англии.
Их лидер умер – да здравствует новый борец против ига!
Кааак парень в нас (англичан) целится.
Там дуло такое.. пустое. Угрожающее.

Daniek Maclise (1806 Cork – 1870 London)
The Installation of Captain Rock, 1834
1820е, повстанцы против Англии.
Их лидер умер – да здравствует новый борец против ига!

Sir Willian Orpen (1878 Dublin – 1931 London)
Myself and Cupid, 1910
Очень этот знаменитый художник любил автопортреты,
Хотя и считал себя не сильно красивым.
Купидон – как символ то ли любвеобильности художника,
То ли собственного критического восприятия,
То ли любви к искусству.

Charles Vincent Lamb (1893-1964, Ireland)
Loch an Mhuilinn, 1930
Сравните с его “Соседкой”

Понравилось место для смотрителя зала

Jack B. Yeats (London 1871 – 1957 Dublin)
Flower Girl, Dublin, 1926
Главный Экспрессионист Ирландии.
В Галерее ему посвящен целый зал –
Мы его с Вами в 2019м разбирали, гляньте в этом же альбоме.
Неравноправие в Дублине –
Продавщица цветов и какой-то магнат, выходящий из дома.

Торжественный зал Галереи.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *