Ну воооот. На самом интересном месте… Компьютер мой, Мачишка-Малышка, решил полу-сломаться. Каждые десять минут срывается. А ведь… Я до вторника в ЮВАзии, в среду на работе в Лондоне, потом три дня в пути в Дению. Так что к нашему Спасителю, Жене в Дении, только дней через 10 доберусь. Так вот теперь и мучаться?!?
Я к тому, что не смог расставить фотки в этом альбоме так, как я люблю, в порядке от интересных картин и работ вообще к средненьким, да подписать все…
А вообще, впечатление от двух Музеев Искусств, в Ханое и в Хо Ши Мине – прекрасные. Тут вот больше, в ХШМ – современное искусство.
Ежели б был комп не хромой, я начал бы с Ханоя. С ЛАКА. Да, это что-то – лак по дереву или даже по холсту. Это КРАСИВО – и в таких количествах я нигде не видел такой красоты.
Есть еще – шелк. В основном, в Ханое. Но шелковые работы в основном за стеклом, фото отражается, да и сами краски там нежные, мягкие – никак на фото не передать.
Так что – прошу любить и жаловать, современное искусство Вьетнама из коллекции Музея Изящных искусств ХШМ.
Там будет пара видов самого Музея.
А также снимавшихся в нем девушек, от профессиональных моделей до простых посетительниц. В ХШМ, а не в Ханое, съемок в музеях и на улицах полно – видно, Инстаграм сейчас в моде. В нашем отеле рядом с бассейном сейчас сидел седеющий модельного вида вьетнамец лет 40. Отворачивал так лицо, воздевал его к небу, любовался украшениями отеля… И все его поворотики тщательно фоткала его спутница. Смешно.
Но это – о Людях. О Людях Вьетнама впечатлений столько – что еще писать буду дней несколько. Тем более, на хромом компе. А пока – Искусство! Попробую все же по-подписывать картины понравившиеся. Любуйтесь и радуйтесь!
The Black Horse. 1993
Tran Van Phu (1932-).
Просто коридор Музея. Видите, я обычно такую фотку в конец бы засунул. А с хромым Маком… Я к тому, что – собрание прекрасное. А музей… здание снаружи хорошо, а внутри… наши 1940е годы. Вот такие вот.
Вот ведь… ФБ тоже решил “постараться”, мой порядок поменял. Теперь я каждую подпись к работе “выуживаю” из маленьких фоток в АйФоне….
Керамические маски, 2009.
Смииишные. Их там штук 30 было, на одной доске.
Nguyen Minh Quan (1940-)
Кстати, Нгуен – это фамилия.
И самая распространенная во Вьетнаме.
“Племянник” означает.
Хорошее название,
Waiting for each other. 1996
Truong Thi Thinh (1928-).
Ти – так они Thi произносят
А Truong – кажется, что-то типа Твон или вообще Тчан. Знаем уже, наобщались за 4 дня-то…
Вот они, Модельки в Музее.
Переходик этот чем-то мне Геную напомнил.
Модель стоящая была очень серьезна.
А вторая ну так и прыснула от смеха, не знаю, почему ж. Я ж только спросил, можно ли сфоткать.
Печальная сцена
Sad scene, 1969
Nguyen Lam (1941-)
Кстати, это – масло.
Хотя некоторые Лаки так же выглядят.
Я ж говорю, ФБ все перетряхнул. Я хотел этот ряд фоток в конец поместить. Там на первом этаже была выставка, возможно, выставка-продажа, не из постоянной коллекции. Подписи к работам – только на вьетнамском. Годов нет. Я их помечу Вы-Пр, хорошо?
Le Hoang Oanh,
а называется работа Thanh nhan,
может, переведете?
Но дело в том, что тут в языке
завитушек внизу и вверху полно,
кажется, они значение меняют…
Ладно, давайте про картины.
Музей очень образовательный.
Там несколько залов посвящено отдельным художникам.
Вот этот – типа местного лауреата.
Nguyen Gia Tri. 1908-1993. Классик.
Работа огромная, 540 на 200. Делал он ее 20 лет, с 1969 по 1989. Называется
Central South and North Garden.
Вы ж понимаете, война 1965-1975 года, против США – была за Объединение Вьетнама. Социалистического Северного, со столицей в Ханое – и Капиталистического про-американского Южного, столица – Сайгон, ныне Хо Ши Мин.
Вообще, вся история Вьетнама – сплошные войны. Стране под 1000 лет – а спокойствия было…
Сейчас – Независимость объявлена в 1945.
И потом они до 1975 воевали. Погибло очень много народу. А сейчас – замирение. Со всеми, в том числе, и с США.
Так вот о работе – символизирует стремление к объединению страны.
Северный и Южный Сад. Начал-то Нгуен ее создавать в 1969,
Во время войны.
По бокам поэтические строчки:
The fragrance of flowers spreads in the direction of the wind
Bright moon with its shadow reflets on the clear water surface.
Вот. В 2013м году работу признали National Treasure – Национальным Сокровищем. Не как-то – а Решением Премьер-Министра за номером 2599/QD-Ttg. Вот такое отношение к искусству.
А чтобы прочувствовать Нгуена – на стене еще его высказывания приводятся.
Извините, сейчас ближе к 11, мне в 6 утра на экскурсию вставать – переводить не буду.
1989, незадолго до смерти:
Art and beauty contain everything within them:
Thought, philosophy, religion…
1988: the secret of art consists of never doing anything intentionally.
1978: the relation between the society and the artist is similar to the one between a tree and the ground. These two elements nourish each other.
1980: I’ve committed many mistakes while working, and that’s the reason why I’m making great progress.
Paint cleverly, develop slowly (перевод кривоват, но любопытен).
1980: Failure as well as success have an equal value.
Both situations serve for urging the artist to head forward.
1984: The relation between the painter (the artist) and the painting is like the one of two friends.
…полчаса ищу название и автора этой вещи. Ну так неприятно, когда ФБ все перетряхивает.
Мне кажется, что-то типа Дети и Война.
Очень на Гернику…
Загадочная вещь,
загадочный заголовок –
Keeping national identity.
2000. Масло.
Vi Quoc Hiep (1948-).
Наверно… И христианство,
и тутошняя полу-загадочная
Домашняя Религия Предков и Матери,
все это – и есть Национальная Мысль?
Khang Chien
Зарисовки с Войны.
Sketches from the Southern Resistance War.
Nguyen Tan Luc…
1997. An ancient town.
Cao Thi Duoc (1958-)
Хорош Ван Гог вьетнамский, правда?
1999. Central Highlands Festival.
Nguyen Thi Thuy (1955-)
Просто праздник.
В горах.
Там же, говорю, есть Культ Матери…
И Предков… Не все так просто…
Смиишно.. Лирично.
Просто Ms Van.
Nang Van – Нанг, получается, Миссис? 1998
Nguyen Thi Trinh Le (1969-)
это уже третий Нгуен Ти –
плодовитая семейка.
Материнская любовь,
понятное дело. 1952 – рождение –
Nguyen Phu Cuong.
Керамика, между прочим, а не металл.
Там было работы две русско-фамильных молодых художников.
А это – Nappelbaum.
1992. Борис Симионович (Simionovich)
Iliukhin.
Надо посмотреть, кто такой.
А хорошо у него там Муза проступает, правда?
А вот и нет. Подсмотрел –
VietNamNet Bridge – Russian artist Boris Simionovich Iliukhin is holding his debut exhibition at the HCM City Fine Arts Museum.
– Это в 2012 у Илюхина, нам неизвестного, была выставка в Музее. 130 работ! Видать, вот одну приобрели.
Хорошо. Плохо. Ничего я не знаю…
Наппельбаум. Да полноте, должен знать, имя-то знакомое. Подсматриваем.
Моисей Соломонович Наппельбаум. Фотограф знаменитый. Ленина фотографировал. – о, посмотрите!
https://www.tate-images.com/DK0100-Portrait-of-Lenin-by…
1869-1958. Маяковского фоткал. И прочих. Изучите! Недаром тов. Илюхин его нарисовал. Прям-таки Соломон. А кто ж Муза-то? Почитайте, расскажите мне.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Наппельбаум,_Моисей_Соломонович
Уххх. 1965. Ничего себе.
Портрет Nhat Tien.
Гуашь.
Автор Ta Ty (1921-2004).
ТаТи? ТаТу? Неважно, а рреволюционно, а?
О! Шелк! 1988.
Mountain Girl, Son Nu.
автор Le Thi Luu,
один из местных признанных авторов,
у нее целый зал в Музее.
Про эту работу целый абзац написан критиком:
“шелк создает атмосферу полуреальную,
воображаемую.
Контрастно: грустная девушка на фоне яркого веселого пейзажа.
Это – один из шедевров Ле Ти”,
А? Натюрморт. Гуавы. 1997.
Dang Van Long (1956-)
Кстати… что значит страна – социалистическая… Искусство-то тут движется! Двигалось…. Нет?
Просто люстра на входе.
На самом главном месте стоит скульптура,
у вхоа. Spirituality. Духовность. Бронза.
Ta Quang Bao(1941-)
Бумажный конек. Son dau.
(Потом увидите, как я ошибся, даже смешно, не удаляю).
Здорово, правда?
Начинаешь понимать и про Их религию…
Значит, НАДО ставить Коньков… где-то в горах? Поминать?
И про прекрасную – возможно – детскую наивность и религии, и верующих.
1990. Do Quang Em (1942-)
О! Тут цвета не переданы ну совсем,
но эта работа – из моих любимых.
Виктор, спасибо, что ты ее оценил.
Так интересно, кстати, я пишу –
а Виктор уже отбирает лучшее…
А я ж еще не все написал…
Вот. Эти голубые волы…
Эти глаза… (напротив. Песня).
1997. Опять Son dau… только что это переводилось, как бумажный конек…
Да нет же, не туда посмотрел!
Это Trau Viet Nam – Vietnamese Buffaloes.
А Son dau – оказывается, масло на холсте.
Quach Phong (1938) –
хорош! Тоже отдельно помещу,
меня они в зале не просто притянули!
Своими взглядами, красками…
Хе-хе. Название переведено, как Cheer.
Хе-хе и будет?
Очень закрутила мужчину Nguyen Hoang Anh (1969-)
Бронза.
1950. Vo Lang.
Девушка в голубой блузке.
Масло, между прочим.
Прям Ренуар.
1993. Девушка с корзиной на плече.
Hai Dang Sa (1959-)
1967. Dream and piece.
Nguyen Trung Tin (1933).
Странно. Они не приписывают вторую дату.
Понимаешь, что собрание складывалось лет 20-30 назад, когда все эти авторы еще благополучно жили…. А может, и живут? С нами?
Опять ТОТ переходик к Музее.
Видите зонтик? Это Моделек готовят к съемке – а моделек Вы уже наблюдали.
И опять съёмки в Музее.
Там был потрясный лифт и лестничная клетка.
На ней еще пара девчушек фоткались.
Дерево Жизни.
Cay doi. Интересно, Чай – это дерево или жизнь?
2004
Do Tuan Anh (1979-).
А как бежит жизнь…
Я ж тоже где-то в чем-то педант.
Раньше было: загружаю фотки в Альбом,
щелкнул что-то, раз – и все фотки с новой датой.
А теперь, уж года три – не так.
Надо ВРУЧНУЮ дату менять. Загружаешь в Альбом – ставится автоматически дата альбома. А педант во мне заставляет сейчас, в 11 минут первого, менять вручную все даты.
А дата тут была одна и та же, создания этого альбома, Азиатского. 1 апреля 2016.
Подумал – боже, да это ж наша Первая Поездка с Полей. С еще здравствующей Ирочкой Форд, Алексом и Дэвидом. В Японию…. я тогда нафоткал, альбом составил… Как вчера это было – 7 лет назад, получается. Ирочки нет. Дети наши выросли, тогда малюсенькие совсем были, Алекс и Полюша. А Дерево Жизни…
Неа. Не таким я его себе представляю, не Ломающим Людей. А любящим их. Просто аккуратно – как я! – рассаживающим их по веточкам. А веточки-то все разные. Одна чуть повыше – человеку 70 лет, пониже – 90, а еще выше – 20. Вот и все различия, когда кто от Древа оторвался, вбок или вверх метнулся. А так… все одинаковые. Ну да ладно, спать пора, четверть первого. Спасибо за внимание!
Устал я уже, конечно, километров 18 сегодня прошел. Почти полдвенадцатого, завтра в 6 вставать (да, развлекаться, на экскурсию!) – но хочется хотя бы ХШМинский музей доделать для Вас. Тут в этой подборке – в основном работы из непостоянной коллекции. Без перевода названий. Но вещи неплохие. Полюбуйтесь!
Бумага, вернее, картон многослойный. Виртуозно! кораблик-яхточка. Не-Колл, не буду подписи давать, непостоянная коллекция, без переводов.
О! А это постоянная коллекция.
Я уже второй раз этого СВЯТОГО встречаю.
Сегодня диктовал свое имя для завтрашней экскурсии. Девушка ну никак не могла George произнести. У них БОООЛЬШИЕ проблемы с произношением. Просто язык ну вообще другой. Даже смешно было – Джредж…Джеджь… – Джордж, говорю! Она повторить не может. Мы уже это слышали, на переговорах. Очень им сложно английский дается.
Так я это к тому, что – прочитал:
Saint Giong. 2000
Ngo Quang Ham (1942-)
Думаю, они точно так Св. Георгия называют! Ура! Еще один вариант моего имени. Вот же видите, Герой, на коне, с копьем?!?
Я, надо сказать, я уже Гионга в Ханое видел в Музее. Но поленился посмотреть и почти целую неделю жил в предвкушении Нового Варианта. Гионга.
А сегодня все же посмотрел. Расстроился и обрадовался. Это местный Святой, один из самых чтимых. Трехлетний мальчик откликнулся на призыва Короля – воевать с захватчиками чужеземными. Он Хорошо Покушал целую ночь, ВЫРОС – и попросил у Короля меч и Железного Коня. Получил – поскакал – разбил Ворогов. Поехал в горы, залез на… дерево Куонг или похожее. И… улетел. Вот такая чуть не каждому ребенку известная история. Про Св. Гионга.
Долли, наверно?
Клонированная овечка, поэтому и двоичная система? Не-Колл.
Bui Quang Anh (1940-)
Meeting children on Truong Son Road. 1980.
Уж не знаю, что там за детишки –
но краски хороши
и формы тоже необыкновенные.
Лак. Все блестит.
Название, правда, грустное –
Sapa Love Market.
Love for Sale?
1997
Nguyen Minh The (1970-)
кажется, самый молодой автор
в Постоянной Коллекции.
Не-колл. Красиво.
Что-то Рериховское.
Или не надо ко всему ярлыки привешивать?
Кажется, местный Нотр-Дам
(он сейчас в лесах, точно не скажу).
Но почти точно – лак. Он всегда так блестит. И такие неуловимые оттенки дает.
Хе. Не-Колл. Красный квадратик только на этой лаковой (огромной, там еще балетные есть тапки) вещи был – наверно, купили.
Герой. Здорово.
Не забыт. Но одинок. Томяще.
Отлично. Выживание.
Survival, 1993
Алюминий.
Nguyen Chi Lang (1961-).
Там система комнаток запутанная. Я пошел куда-то, казалось, в кладовую – и наткнулся на пару залов с мебелью из этого Дворца, где теперь Музей. Мебель сама по себе просто прекрасна, с этими инкрустациями, не правда ли?
Девушка. Young Girl. 1988,
Thieu Nu
(что девушка – ну, это я уже писал?
Или еще нет?)
Nguyen Trung (1940-)
Лаконично, потому и хорошо.
Непост-Колл.
Nguyen Trung Tin (1956-)
1986. Suburban Road
Просто загородная дорога.
Такой гимн Социализму!
И очень яркий желтый.
Светло, одним словом!
Здание Музея – Хо Ши Мин
С какой-то, кажется, вечной “стройкой коммунизма”.
А за Стройкой – огромная площадь и Главный Крытый рынок.